Бренд Moschino – итальянская марка, которая производит одежду для женщин, мужчин и детей. Кроме этого компания занимается выпуском парфюмерии Moschino, аксессуаров и обуви. Главная философия бренда – относится к моде с юмором и иронией. Продукция, выпускаемая под маркой Moschino создается для красочности и комфорта.
Официальный сайт Moschino www.moschino.com
Дизайнеры работавшие для Moschino:
Основателем компании Moschino считается итальянский дизайнер Франко Москино. Мечтая стать художником, Франко поступает в Академию изящный искусств в Милане. Чтобы собрать средства на обучение, он в качестве подработки, устраивается модным иллюстратором во некоторые фешен издания. А в 1971 году он попадает в модный дом Versace, по приглашению самого Джанни Версаче. Так родилась одна из самых больших его увлечений – мода. А главной целью в жизни становится создание собственного бренда одежды. Но до основания своего бренда оставалось совсем немного лет, которые он провел в качестве главного модельера марки Cadette.
Создавая собственный авангард, вразрез общепринятым нормам, критики холодно восприняли его первую коллекцию одежды. Но это его ничуть не расстроило и не охладило. Так, в качестве коллеги, он встретил свою соратницу Росселла Джардини, которая и уговорила его на создания собственной линии одежды под именем Moschino.
В 1983 году Франко Москино официально зарегистрировал марку Moschino дизайн. И в первый год основания, компания занималась выпуском женской одежды в стиле casual. Партнером по бизнесу, а впоследствии возлюбленной и музой на всю жизнь, стала Росселла Джардини. Франко отвечал за эскизы и рисунки, а выбор ткани и фурнитуры оставались за Росселой. Это было полное слияние идей и творчества.
В первый год были выпущены две женские коллекции, в которых он воплотил весь свой талант, сочетая классику и авангард – Cheap & Chic, Moschino Jeans. О бренде Moschino заговорили все. Критики хором сказали о появлении фирменного стиля Москино, хотя и охарактеризовали его по-разному. Одни называли его сюрреалистом, другие предполагали, что он творит в стиле поп-арт откуда и пошло его ироническое отношение к моде, остальные же отнесли его стиль к классическому, но с легким оттенком игры – classico con twist (“классика с приколом”).
Moschino коллекции имеют классическое направление, но классика как бы нарушена прикольными надписями, яркими принтами, смелой фурнитурой. Все его отклонения в моде выглядели очаровательно и гармонично. Франко Москино не просто проказничает, а создает провокацию сознательно, не лишенную своего смысла. Одним из главных его убеждений было – одеваться красиво не значит дорого. В своих коллекциях он как бы насмехался над высокой модой. Кстати, благодаря провокатору Франко, сейчас мы так любим оригинальные и смешные надписи на одежде.
Бренд Moschino стремительно развивался и росли потребности покупателей. В 1986 была создана мужская линия одежды. И несколько годами позже были запущены линии по созданию аксессуаров. Вместе с этим шло развитие выпуска первого парфюма с логотипом Moschino.
Одной из знаковой коллекций в мире моды стала Moschino Stop the Fashion System fall/winter 1990/1991. Это был настоящий протест против системы моды.
Не только одежда и аксессуары носили провокационный характер. На развитие модного дома также повлияли яркие показы коллекций и ежегодная реклама Moschino. В 80-х годах мир моды превращался в шоу-бизнес, а его показы в настоящие спектакли. Это стало идеальный временем для развития и становления бренда Москино.
Каждый показ Франко – это не только очередная провокация, вызов миру моды, но и море восторженных отзывов и улыбок зрителей. Особой провокацией обладала рекламная компания парфюмерии Moschino. Модный дом Москино в 1990 году выпустил аромат, где главным лицом стала манекенщица, которая попивала духи через трубочку. Рекламные плакаты сопровождались лозунгом: “только для наружного применения”.
Создавая рекламную кампанию для первого парфюма Moschino, Франко приложил шутливую инструкцию использования духов:
Осторожно нанесите аромат на наиболее чувствительные части вашего тела: шею, запястье, декольте, кончик носа и т.д. Затем с холодным видом пройдитесь мимо вашего мужчины. Игнорируйте его. Советуем доводить мужчину до кипения медленно. Однако если у вас нет времени, вы можете ускорить процесс с помощью нескольких дополнительных провоцирующих взглядов и соответствующих мимолетных фраз…
После ухода из жизни Франко Москино в 1994 году (официальной версией была названо сердечный приступ на фоне ослабления организма от СПИДа), все правление перешло в руки Росселе, которая заняла пост креативного директора модного дома Moschino. Перед ней стояла задача сохранить индивидуальный провокационный стиль Москино, что ей и прекрасно удалось.
В 2013 Джардини сообщила об уходе с поста креативного директора. На ее место был назначен американский дизайнер Джереми Скотт, который не только сохранил наследие дома моды Moschino, но прибавив армию поклонников знаменитого бренда.
В 2014 в Милане состоялся дебютный показ Джереми Скотта для бренда Moschino. На создание коллекции дизайнера вдохновила fast food культура. Выходившие на подиум модели, были одетые в одежду официантов McDonald’s, платья Sponge Bob, упаковку знаменитого шоколада Hershey’s. Не менее яркими стали и аксессуары коллекции – стеганые сумки на подносах, оригинальная обувь и очки.
Сегодня торговая марка Москино выпускает три линии одежды:
Одежду Moschino любят за красоту, сексуальность и женственность. Девушка от Москино – это яркая, уверенная в себе личность, которая не зависит от социального статуса. На сегодня бренд имеет миллионы поклонников по всему миру. Среди которых принцесса Диана, Мадонна, Кайли Миноуг, Кетти Пери, Леди Гага, Рита Ора, даже Мишель Обама была замечена в одежде марки Москино.
Бренд Moschino переживает самый расцвет, после смерти компания продолжает оставаться самим собой и нести провокационное влияние на моду. Отправляясь за очередной порцией шоппинга, рекомендую посетить брендовые магазины Moschino и окунуться в мир иронии и красоты вместе с Джереми Скотт.