Уже больше века компания Schwarzkopf известна, как одна из самых крупных косметических компаний в мире, и ассоциируется у людей с качеством и достоинством. Продукция пользуется огромным спросом не только, как продукт массового потребления, но и имеет хорошую оценку среди профессионалов в салонах красоты и парикмахерских.
История марки началась в 1898 году, когда химик Ганс Шварцкопф (Hans Schwarzkopf), уроженец польского города Гданьска, открыл в Берлине крошечную аптеку с популярным у посетителей отделом парфюма. Тогда мало кто мог себе представить, что его небольшой бизнес даст начало одной из самых известных в мире компаний по уходу за волосами.
В один из дней 1903 года в его аптечный магазин на Passauer Strasse, зашла покупательница. Фрау рассказала о маленьких пакетиках средства для мытья волос, которые она не так давно покупала в Англии.
«Это так удобно! — восхищалась женщина, — Было бы замечательно, если бы и у вас имелось что-то подобное, я могла бы пользоваться этим постоянно!»
Несмотря на то, что продажи шли хорошо, Хансу хотелось чего-то большего, чем просто продавать духи. Идея пришла со щебетанием восторженной дамы. Итак, не ведая о собственной роли, фрау покинула аптеку, а жизнь двадцатидевятилетнего Ханса вкорне изменилась.
Химик по образованию, Шварцкопф имел опыт работы с косметикой, поэтому сотворить свой первый шампунь-порошок ему удалось достаточно легко. Ханс придумал собственный товарный знак, который красовался на пакетиках с сухим шампунем: силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого — «черная голова»). Теперь это был не просто шампунь, а марочный продукт, который Ханс тут же запатентовал. Все это случилось в том же 1903 году.
Преимущество нового препарата перед старым, «проверенным» средством для мытья волос — туалетным мылом — было очевидным. Шампунь был очень удобен в применении и, самое главное, в отличие от других средств, не оставлял белого налета на волосах после мытья головы. В формулу первого шампуня вошел экстракт фиалок, благодаря чему он имел приятный запах и обладал отличным тонизирующим эффектом.
Новое средство стоило двадцать пфеннигов — непозволительная роскошь, особенно для рачительных немцев. Однако из-за удобства в применении шампунь стал пользоваться популярностью. И самое главное, он не оставлял противного налета на волосах! Через год пакетики с шампунем продавались во всех аптечных магазинах Берлина, их начали импортировать в другие страны. Чтобы закрепить поразительный успех, требовалось идти дальше.
Тогда Ханс совсем оставил аптечный бизнес и полностью отдал свои силы производству и продаже шампуня. После выпуска первой партии порошкового шампуня Ханс Шварцкопф начал основательно работать над лечебной составляющей продукции. Так, были разработаны новые добавки к средствам для волос на основе целебных трав и активных компонентов, придающих волосам здоровый вид и способствующих их росту. В производстве шампуня были использованы пантенол, обладающий способностью глубоко впитываться в структуру волос, и миндальное масло, которое смягчает волосы и придаёт им шелковистость.
Новое направление имело огромные перспективы — средствами для волос в те времена практически никто, кроме самого Шварцкопфа, всерьез не занимался. А в маленькой служебной комнатке на Passauer Strasse, где располагалось все производство, для дела, требующего нешуточного размаха, перестало хватать места.
И вот в 1904 году в Берлине был запущен первый завод по производству средств для волос компании Schwarzkopf. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и в скором времени насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и даже с вытяжками смол. А еще через год — в 1905 году — товары компании добрались до России.
В 1908 году была запущена фабрика на Schоnhauser Allee в Берлине. А в декабре 1928 года компания приобрела участок площадью шесть тысяч квадратных метров под строительство нового завода.
Во время Первой мировой войны Хансу пришлось приостановить производство любимого товара — стало невозможно достать приличные ингредиенты, и, честно говоря, публике было не до шампуня. Но при первой возможности он вновь открыл свой завод, а в 1919 года был выпущен первый Schaumpoon, и производство вышло на качественно новый уровень.
К несчастью, жизнь Ханса Шварцкопфа оказалась недолгой. В возрасте 47 лет в феврале 1921 года он скончался от сердечного приступа — так не стало первого Короля империи шампуня.
Компанию после смерти Ханса Шварцкопфа возглавила его жена Марта. Она сумела сохранить бизнес и даже расширила производство. А затем старший сын Ханса и Марты успешно продолжил дело родителей. Под новым руководством в 1927 году был выпущен в продажу первый в мире жидкий шампунь. Средство произвело фурор среди эмансипированных женщин, носивших в то время короткие стрижки. Ведь у порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьезные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическую реакцию. Жидкий шампунь пенился лучше, уровень очищения волос от загрязнений стал выше. И дозировать жидкий шампунь стало проще, а значит, он стал более экономичным. К концу 1927 года компания выпустила уже два вида жидкого шампуня. Это были первые жидкие шампуни и, бесспорно, — новое слово в создании моющих средств для волос!
Через год в свет вышел кондиционер для волос Schwarzkopf, а в 1933 году компания получила патент на революционный по тем временам бесщелочной шампунь, ставший основой нынешних средств для мытья волос.1933 год был свидетелем рождения первого прототипа современного шампуня. Шампунь Onalcali — первый бесщелочный шампунь.
После окончания Второй Мировой войны в моду вошли локоны. И в 1947 году в лаборатории Schwarzkopf было создано первое средство для холодной химической завивки. Оно позволило женщинам получать шикарные кудри, не нагревая волосы до 100 градусов, как это делалось ранее.
В 1949 году родился знаменитый и сегодня Schauma – первый кремообразный шампунь в тюбике. Новинка стала продаваться массово, сразу завоевав признание.
В 1955 году в Германии появляется средство Taft — «жидкая сетка для волос», которое являлось ни чем иным, как лаком для волос. Популярность нового средства была так велика, что в период экономического бума в послевоенной Германии в обиход входит новый глагол taften, что означает формировать прическу с помощью лака для волос.
В 1960е года – популярность Schwarzkopf зашкаливает, почетное место в ванной комнате у немцев занимает бутылочка шампуня, в форме капли (Schauma), а очертания черного женского профиля вырисовываются и на киноафишах.
1969 год — Schwarzkopf выпускает Igora Toning — первую тонирующую пену для волос в Европе.
В 70-е годы новое модное течение: хиппи. Естественность. Длинные распущенные волосы. Казалось бы, Taft отойти на задний план, поскольку необходимость в сооружении сложных причесок исчезла. Но не тут то было! Новинка от Taft: средство для сохранения естественной прически в любую погоду — Taft Drei Wetter (Taft «Три Погоды»). Торговая марка Schauma также радовала своими яркими новинками: в ассортимент входят теперь цветные и фруктовые запахи.
1972 год — Парикмахеры покорены методом Schwarzkopf — первым комплексным подходом к процессу завивки волос, предусматривающим использование серий продуктов, консультаций по их использованию, разработку технологий и методов профессиональной подготовки.
В 1987 году Schwarzkopf Professional — тоже самой первой – идет навстречу потребности общества использовать натуральные ингредиенты. Появляется лак для волос Taft , не содержащий компонентов, разрушающих озоновый слой. Затем фирма выпускает натуральную краску Schwarzkopf Igora Botanic, в которой нет пестицидов, гербицидов и фунгицидов.
1980 год — Schwarzkopf становится первым среди производителей косметических средств, отказавшихся от производства озоноразрушающих аэрозолей.
1991 год — дизайнерское бюро Schwarzkopf получает награду «За новации в разработке упаковки товара».
В 1995 году Schwarzkopf Professional становится известным во всем мире, влившись в концерн Henkel. Сегодня этот бренд служит гарантией качества и по прежнему является одним из лидеров в области ухода за волосами, их укладки и окрашивания. Их совместная продукция включает в себя средства ухода за волосами (Schauma, Gliss Kur, Seborin), за кожей лица (Fa, Diademine), за полостью рта, краски для волос (Brilliance, Nordic, Palette, Palette Deluxe, Natural&Easy, Men Perfect), средства для укладки волос (Taft, Gliss Kur).
В новом тысячелетии три марки Schwarzkopf получают титул «товар года» В их числе: дезодорант Fa, Taft – лаки, гели для укладки волос и шампунь Schauma.
С 2001 года новым лицом торговой марки Schauma стала известная немецкая фотомодель Верона Фельдбуш (Verona Feldbusch). Почему именно Верона? Ее выбрали жительницы Германии, поскольку признались, что хотели бы стать обладательницами таких же шикарных и здоровых волос!
В наши дни основное производство «Schwarzkopf & Henkel» сосредоточено в Гамбурге. Там же находятся научные лаборатории фирмы, в которых постоянно проводится разработка методов тестирования волос и кожи. Вся косметика, выпускаемая компанией, проверяется на дерматологическую и токсикологическую безопасность. Кроме самой Германии, заводы, принадлежащие «Schwarzkopf», находятся в десятках стран мира.
Главный девиз (придуманный Хансом Шварцкопфом): «Только лучшее для ваших волос!» остается и в наши дни актуальным! С ним невозможно поспорить!
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ БРЕНДА http://www.schwarzkopf.ru/